25.11.2024

Почему туристы все чаще отправляются в Углич?

Успешно завершен первый туристический сезон нового угличского музея «СырКультПросвет», который был открыт в мае 2024 года. «Итоги высокого туристического сезона показали, что мы не ошиблись в выборе экосистемной стратегии в реализации проекта. С мая по сентябрь текущего года наш музей посетили уже более 20 тысяч экскурсантов, гости из разных городов России, — отметил генеральный директор ООО «СырКультПросвет» Андрей Никифоров. — Посетители музея — пассажиры теплоходов, регулярно заходящих в Углич, участники автобусных туров, индивидуальные путешественники-автотуристы. Аудитория обширна: это семьи, молодежные группы, люди старшего поколения, и особой популярностью музей, конечно, пользуется у школьников».

Почему туристы все чаще отправляются в Углич?

При этом, подчеркнул Андрей Никифоров, профессиональные участники туристского рынка также проявили большой интерес к проекту: «Мы активно сотрудничаем с ключевыми операторами внутреннего туризма. Доля организованных групп туристов составила около 40% с устойчивой динамикой роста».

При создании музея-завода «СырКультПросвет», который стал новой точкой туристического притяжения, были использованы инновационные решения, не имеющие аналогов в России. Впервые был применен экосистемный подход, объединивший в себе элементы промышленного и гастрономического туризма. Ядром проекта стал Угличский сыродельно-молочный завод, а музей «СырКультПросвет» и ресторан «СырБор» — промышленной и гастрономической составляющими экосистемы. «Созданию проекта предшествовал глубокий анализ тенденций развития туризма в регионах, а также прогноз изменений в социо-демографической структуре туристского потока в Углич», —  отметил Андрей Никифоров.

Уникальным решением стала интеграция более чем 2500 квадратных метров экспозиции музея в действующее производство. Проведённая на Угличском сыродельно-молочном заводе масштабная модернизация оборудования и производственных площадей позволила организовать пространство таким образом, что посетители, двигаясь по экскурсионному маршруту, видят все технологические операции производства сыров.

За сезон-2024 посетители музея продегустировали более 2 тонн премиальной и органической линейки сортов сыра. Среди них и Угличский сыр – знаменитый сорт, который Угличский сыродельно-молочный завод выпускает с 1939 года и обладает эксклюзивным правом на его производство.

Как подчеркивает директор департамента стратегического маркетинга ООО «Агранта» Анна Хворостяная, новый музей успешно вписался в обновленный облик туристического Углича: «Благодаря усилиям холдинга «Агранта» по стратегическому развитию на угличской земле родилось уже три успешных бренда. Первый, узнаваемый не только на региональном, но и на федеральном уровне, – органическая молочная и мясная продукция бренда «Углече Поле». Второй – конечно же, Угличский сыродельно-молочный завод с его натуральными премиальными сырами, с богатой историей и традициями. И третий – музей «СырКультПросвет», который обретает все большую известность. Наши бренды поднимают и популярность Углича, как одного из городов Золотого Кольца. Город становится все более притягательным для туристов».

Сегодня туризм малых территорий делает рывок вперед. Провинция открывается россиянам в новом облике: гастрономический, промышленный туризм, экотуризм привлекают все большее количество путешественников. Новые объекты, форматы становятся интересной альтернативой уже привычным туристическим маршрутам. «Наш музей «СырКультПросвет» поддержал этот тренд развития регионального туризма, — подчеркивает Андрей Никифоров. — Сегодня посещение Углича – это не только погружение в культурно-историческую тематику, но и туризм самых разных граней. Мы видим тенденцию развития экскурсионных туристических продуктов. А это помогает привлекать в малые города все большее количество путешественников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *